По-моему, справедливость проиллюстрирована как раз таки на первой картинке. Не давать ничего тому, у кого способностей больше просто потому, что "ему и так норм" как-то не очень справедливо.
briselgre, гм... рост - это всё-таки не способность, а возможность. Думаю автор картинки хотел показать немного другое - "помогать тем, у кого возможностей меньше, чтобы в конечном итоге все были на равных условиях". И ещё раз повторюсь - рост - это физиологическая особенность, это не способность, не талант. С этим рождаются, и этого не изменить. (Ну, разве только на ходулях ходить или ящики (как на картинке) с собой носить. Но соглашусь с вами, что с логической точки зрения вторая картинка не совсем верна. По-моему она больше подходит под "равенство".
Sa6rina, ну автор картинки не буквально рост предполагал, как мне кажется, и не возраст. И - да, это физическая особенность, но я её в контексте картинки воспринимаю скорее как предрасположенность, которая и является решающим фактором при развитии способностей. Мы же не будем отбирать витаминки у кого-то высокого и скармливать двойной объем карлику с надеждой на то, что последний тоже попадет в баскетбольную команду. Меня вообще именно чтобы в конечном итоге все были на равных условиях и напрягло. Это не справедливость, а уравниловка. В общем, то ли я не поняла автора, то ли автора в топку.
briselgre, напомнило: "Если ты кого-то - это красивая эротика, а если кто-то тебя - это мерзкая порнография". Если тебе хочется чего-то, что есть у других - это будет справедливое равенство, а если другим хочется чего-то, что есть у тебя - это будет гадкая уравниловка .
Меня вообще именно чтобы в конечном итоге все были на равных условиях и напрягло. - Для меня, кстати, на второй картинке скорее видится "В итоге все с одинаковыми возможностями". Да и "на равных условиях" в данном узком смысле картинки тоже подходит под равенство в положительном значении - если человек маленького роста не сможет увидеть игру из-за того, что забор был построен человеком высокого роста - подобное тоже справедливостью не назовёшь. И думаю, если бы автор хотел сказать что-то другое (относительно значения роста), он избрал бы другой сюжет. P,S.: Не совсем по теме картинки, но тоже о субъективности понимания справедливости: я в школе училась на отлично по всем предметам, без натягивания и подтягивания. И почему-то всех это раздражало. Особенно мою химичку. Поэтому для создания справедливости в классе она создала свою систему оценивания работ: всем за 2 - 3 ошибки снижала на один балл, мне лично снижала на 1 балл за не поставленную точку в конце предложения (не забываем: предмет - химия). Когда я спросила: "почему так (несправедливо)?" На что мне мадам-химичка ответила: "Потому что ты - К* (моя фамилия). В контексте картинки эта была такая же ситуация, если бы человек среднего роста сам тащил этот один ящик для себя, а совсем мелкому коротышке все два ящика подносили. А вообще школы, с их стремлением плодить круглых отличников из самых тупорылых, служат наиболее яркой иллюстрацией того, что "равенство и справедливость - это не одно и то же". (Столько лет прошло после окончания школы, а я её до сих пор "красивым" словом вспоминаю... )
P,S.: Не совсем по теме картинки, но тоже о субъективности понимания справедливости: я в школе училась на отлично по всем предметам, без натягивания и подтягивания. И почему-то всех это раздражало. Особенно мою химичку. Поэтому для создания справедливости в классе она создала свою систему оценивания работ: всем за 2 - 3 ошибки снижала на один балл, мне лично снижала на 1 балл за не поставленную точку в конце предложения (не забываем: предмет - химия). Когда я спросила: "почему так (несправедливо)?" На что мне мадам-химичка ответила: "Потому что ты - К* (моя фамилия). В контексте картинки эта была такая же ситуация, если бы человек среднего роста сам тащил этот один ящик для себя, а совсем мелкому коротышке все два ящика подносили. А вообще школы, с их стремлением плодить круглых отличников из самых тупорылых, служат наиболее яркой иллюстрацией того, что "равенство и справедливость - это не одно и то же". (Столько лет прошло после окончания школы, а я её до сих пор "красивым" словом вспоминаю...